1 июля 2019
Найти своего риэлтора не всегда удаётся с первого раза. Даже если родственники или знакомые порекомендовали вам опытного профессионала. Или вы сами обратились в солидное агентство недвижимости, с давней историей и прекрасной репутацией.
Потому что вам нужен не просто честный, знающий и опытный риэлтор (хотя найти такого бывает совсем не просто). Вам нужен не только профессионал рынка недвижимости, а ещё и человек, настроенный на одну волну именно с вами, говорящий с вами на одном языке. Это действительно очень важно, причём для обеих сторон. Ведь подготовка и проведение сделки с недвижимостью – это тесное взаимодействие между риэлтором и клиентом, длящееся, в среднем, несколько месяцев. А в сложных случаях бывает – и не один год.
Сотрудники одного из офисов «МИЭЛЬ» в своё время даже сняли видеоклип о том, насколько важно для риэлтора настроиться на одну волну с клиентом. В этом ролике, поучительном и очень смешном, было показано, как в офис недвижимости приходят разные посетители, и для каждого находится сотрудник, говорящий с ним на одном языке. С военным – по-военному, с рокером – по-рокерски, с молодой женщиной, ожидающей ребёнка – по-женски, по-мамски. И даже когда в офис заглянул Человек-Паук, задумавший приобрести квартиру, навстречу ему вышла сотрудница в образе Чёрной Кошки.
Сегодня многие риэлторы «МИЭЛЬ» работают по технологии активного поиска: риэлтор сосредотачивается на одном маленьком районе города (скажем, вокруг одной-двух станций метро), и в этом районе он знает буквально все квартиры в продаже, всех потенциальных покупателей, может очень быстро и точно определить цену и срок реализации. Так вот, бывает, что какой-то район «не даётся» тому или иному риэлтору, несмотря на весь его профессионализм и все усилия. А потом риэлтор выбирает другой район – и там всё складывается. Некоторые коллеги склонны объяснять это едва ли не мистическими причинами, а на самом деле, всё просто. В разных районах – разный социальный состав населения. И риэлторы «МИЭЛЬ» – очень разные люди. Один в своей прошлой профессиональной жизни был директором ресторана, другой врачом, третий военным, четвёртый музыкантом. И хотя теперь, став риэлтором, каждый из них постоянно совершенствует своё умение общаться с самыми разными собеседниками, всё-таки для каждого есть клиенты, с которыми ему разговаривать легче.
Разумеется, ничуть не менее важно это и для клиента – чтобы он и его риэлтор понимали друг друга с полуслова, не тратя лишних усилий на преодоление недоразумений. Если вы начали работать с риэлтором и чувствуете, что вы с ним говорите на разных языках, вам трудно понимать его объяснения и доносить свою точку зрения, общение для вас некомфортно – скажите риэлтору об этом честно. Настоящий профессионал ни в коем случае не обидится и порекомендует вам взамен себя кого-нибудь из коллег – сам или с помощью руководителя офиса.
Остались вопросы?