Как продать квартиру с максимальной выгодой

13 декабря 2019

Разброс цен на два абсолютно одинаковых объекта (по метражу, состоянию, расположению) может достигать 30–40 %. Чем обусловлена такая разница в стоимости? Тактикой продажи. Есть два варианта: продавать недвижимость самостоятельно или с помощью риэлтора. Первый предполагает значительные затраты времени и сил, но с экономией на услугах агента по недвижимости. Второй — минимальные риски, практически всеми хлопотами по организации сделки займется специалист, вплоть до юридической поддержки и решении сопутствующих проблем, — его услуги обойдутся в пределах 3–7 % от цены объекта. Сегодня мы расскажем, как продать квартиру по максимально возможной цене.

Риэлтор или агентство недвижимости

Практика показывает, что риэлтор обладает меньшими возможностями, чем команда специалистов. В агентстве недвижимости каждый сотрудник знает абсолютно все о своей нише: эксперт занимается оценкой недвижимости, маркетолог отслеживает ситуацию на рынке, юрист занимается изучением документов и подготовкой (проверкой) договора купли-продажи.

Независимый специалист, даже если он высшего класса, не способен так же эффективно защищать интересы клиента, как представители агентства по недвижимости. Другие плюсы работы с командой:

  1. Профессионализм. Сотрудники регулярно посещают форумы, семинары, выставки, имеют доступ к результатам маркетинговых исследований.
  2. Эффективное решение любых проблем, возникающих в процессе подготовки сделки, в том числе с получением справок, выписок и иных документов.
  3. Мощная юридическая поддержка — с учетом огромного опыта работы с разными типами объектов: первичных, вторичных, со сложной историей (совместная собственность, под арестом или залогом, спорных).

В агентстве недвижимости сотрудники подстраховывают друг друга, даже если один специалист что-то не учел, коллеги обратят на это внимание и подскажут оптимальный способ решения проблемы.


Оценка квартиры и подготовка документов

Пожалуй, это один из самых важных моментов. Если установить слишком высокую цену, это оттолкнет потенциальных покупателей, но и продешевить тоже нельзя. Помимо среднестатистической стоимости квартиры на рынке необходимо учесть ряд факторов:

  1. Количество комнат и их тип (изолированные/смежные).
  2. Площадь — жилая и общая, принимается во внимание также площадь кухни, санузла — совмещенного или раздельного.
  3. Этажность. Чем выше расположен объект, тем больше он ценится.
  4. Благоустроенность прилегающей территории и инфраструктура. Семьи с детьми в первую очередь обращают внимание на наличие детских садов и школ, возможности для полноценного развития ребенка, для представителей среднего и преклонного возраста имеет значение отсутствие шумных объектов поблизости, в целом обстановка по району.
  5. Транспортная доступность, в первую очередь время, которое потребуется, чтобы добраться до ближайшей станции метро.

Эксперт по недвижимости сможет точно оценить квартиру, а также порекомендовать, по какой цене ее следует выставить на продажу: с учетом срочности и жизненных обстоятельств владельца.

Подготовка документов

Помимо стандартного пакета документации могут потребоваться дополнительные справки и выписки. Сотрудники агентства заранее позаботятся об их наличии, а значит, как только будет найден покупатель, сразу же можно приступать к согласованию условий и подписанию договора купли-продажи. Помимо паспорта и свидетельства о собственности может потребоваться выписка о зарегистрированных жильцах, справка об отсутствии задолженности за коммунальные услуги, разрешение на перепланировку (если она проводилась) и органов опеки, если часть квартиры принадлежит несовершеннолетним детям.


Реклама

Основная ошибка большинства собственников — неправильный выбор каналов для продвижения объекта. Моменты, которые следует учесть:

  1. Категория жилья: «эконом», «стандарт», «люкс».
  2. Качество фотографий должно быть достаточно высоким, чтобы привлечь потенциального покупателя. В агентстве недвижимости их подготовкой занимается профессиональный фотограф.
  3. Текст объявления. Он должен быть достаточно кратким, но в то же время описывать ключевые преимущества объекта.

Предпочтительнее комплексное продвижение по нескольким каналам: специализированные ресурсы, доски объявлений, печатные издания, социальные сети (тематические группы). Перед демонстрацией квартиры необходимо навести образцовый порядок, позаботиться об отсутствии неприятных запахов, создать уютную обстановку.

Переговоры и подписание договора купли-продажи

Мастерство общения с покупателем заключается в умении выгодно представить преимущества квартиры. Опытный агент по недвижимости сумеет снять возможные возражения — как правило, специалист к этому готовится заранее. Ключевой момент переговоров — торги. Рекомендуется изначально устанавливать стоимость жилья с запасом, чтобы иметь возможность немного уступить, конечно же, в разумных пределах.

В агентстве подготовкой договора купли-продажи занимаются юристы, которые специализируются на недвижимости. В некоторых случаях собственник и покупатель подписывают предварительное соглашение — в нем указана сумма задатка и ответственность сторон за срыв сделки. Договор купли-продажи подписывается непосредственно перед передачей денег. Чтобы этот процесс прошел безопасно, предпочтительнее воспользоваться банковской ячейкой, либо аккредитивным счетом.

« Предыдущая новость Следующая новость »

Остались вопросы?

Онлайн Консультант
Жигалов Евгений
Управляющий директор
Ответит на все интересующие Вас вопросы
+7 (926) 993-55-00