17 декабря 2019
Продажа недвижимости может затянуться на месяцы или даже годы. Собственник жилья в недоумении разводит руками — нанимал лучших риэлторов, приходили десятки потенциальных покупателей, но сделка так и не состоялась. Чаще всего подобные проблемы возникают из-за неправильной стратегии продажи. Сегодня мы расскажем, как быстро продать квартиру без существенного снижения цены.
Завышенная стоимость со 100 % вероятностью отпугнет потенциальных покупателей. Не стоит надеяться, что установив такую же цену, как на аналогичные квартиры в районе, вы сможете быстро найти покупателя. Дело в том, что даже два похожих объекта в одном доме могут существенно отличаться по состоянию и уровню комфорта. Так, утепленное жилье с современной сантехникой и новой электропроводкой будет стоить существенно дороже.
Каким образом определить реальную рыночную стоимость? Разумеется, привлечь к оценке эксперта. Специалист ориентируется на статистические данные, другие объекты, выставленные на продажу, состояние и расположение объекта, а также его особенности. Как правило, эксперт предоставляет подробный отчет, в котором обоснована конкретная стоимость недвижимости.
Важно! Чем быстрее вы хотите продать квартиру, тем больше придется уступить во время торга.
Рекомендуем позаботиться о мелком косметическом ремонте. Речь не идет о замене сантехники, капитальной реконструкции или иных дорогостоящих работах — достаточно, чтобы жилье выглядело чистым и уютным. Основные рекомендации:
Фотографии для объявлений лучше заказать у профессионального фотографа. Если вы обратитесь в агентство недвижимости, услуги специалиста, скорее всего, будут входить в стоимость.
Текст объявления должен быть таким, чтобы побудить потенциального покупателя к просмотру квартиры. Цепляющее первое предложение с акцентом на стратегически важные преимущества повысит интерес к объекту. Обязательно следует указать основные характеристики: площадь, этаж, тип комнат — смежные или раздельные, законность перепланировки, состояние. Расскажите о свойствах квартиры, которые имеют преобладающее значение для покупателя:
В тексте должно быть упомянуто все, что повышает привлекательность жилья: видеонаблюдение, консьерж, закрытая прилегающая территория, наличие системы кондиционирования и иные достоинства. Чем интереснее описан объект, тем больше людей им заинтересуется, а остальное — дело техники: организация просмотров, торг, заключение договора купли-продажи.
Для продвижения квартиры следует помимо традиционных досок объявления использовать социальные сети, печатные издания, баннеры — конкретные варианты следует подбирать с учетом класса жилья, его расположения и других характеристик. Конечно же, наиболее разумный выход — обратиться в агентство недвижимости, ведь даже с учетом комиссии это даст возможность в разы быстрее найти покупателя — с минимальной потерей в цене.
Остались вопросы?